Почемучкам обо всём на свете

Почему в автомобилях руль не посередине, а слева или справа?

На современных дорогах есть автомобили с правым или левым рулём, а «серединорульных» не наблюдается. Основная причина – нехватка места в салоне для пассажиров. Представьте, что водитель, как капитан на корабле, сидит по центру. Тогда рядом не останется места для пассажира. Сзади больше двух человек разместить невозможно. Инженеры быстро смекнули, что автомобили будут покупать чаще, если пассажиров будет трое, а не двое.

Конструкция автомобиля тоже диктует свои правила. Около водителя посередине салона размещена коробка переключения передач. Если бы инженеры закрепили руль по центру, то водитель вынужден был бы сидеть на ней верхом. Перенос коробки передач в другое место – задача сложная. Очень многое пришлось бы поменять в устройстве авто, проще сместить в сторону руль.

Вопрос безопасности тоже не последний в списке причин. При обгоне по встречной полосе водителю важно иметь максимальный угол обзора, то есть видеть как можно дальше вперёд и шире в сторону манёвра.

Идея автомобилей с рулём по центру регулярно возникает в инженерных головах. В истории автомобилестроения необычных моделей наберётся больше 20. Например, Sbarro Charbonneaux Ellipsis. У него и колёса чудно расположены: одно – впереди, два – по бокам, четвёртое – сзади. Да и сам автомобиль похож на космическую капсулу для побега с планеты.

Можно также вспомнить гоночные болиды на трассах «Формулы-1». Им пассажиры не нужны, обзор хороший, так как корпус узкий, да и передачи переключаются на руле.